Скачки AMD - Ferra.ru
С чем мы год начинаем: Для AMD 2001 год был проверкой на прочность и серьезность намерений, о которых они заявили еще в 99-ом, а в 2000-ном дали всем понять, что они на это способны. В первый год нового тысячелетия на них уже не смотрели как на производителя бюджетной альтернативы, который выживает только благодаря тому, что Intel держит свои цены очень высоко, зарабатывая по десять миллиардов долларов в год и оставляя нишу для бедного родственника. Неудивительно то, что 2001 год не принес такого же большего финансового роста как в 2000-ом: сейчас мало кто может похвастать высокими доходами, из-за того, что переживает IT рынок, отражая кризис мировой экономики в целом. Но в сфере конкуренции технологий, AMD почти все время держала пальму первенства по производительности. В прошлом году Pentium III уже старел, а Pentium 4 (Willamette) был слишком молод и неопытен, чтобы поставить под вопрос лидерство Athlon’а. Но, к сожалению (не только поклонников AMD, но и сторонников справедливой конкуренции), слабый маркетинг и необъективность массового покупателя в оценке быстродействия процессора по его тактовой частоте, не позволили AMD достичь более чем трех десятых рынка потребительских процессоров.
2001 был самым тяжелым финансовым годом за всю современную high-tech историю, (чистый доход компании за 2001 год гораздо ниже, чем в 2000 — 29 млн долларов против 980), но, несмотря на это, объем продаж остался на прежнем уровне — 3,9 млрд долларов против 4,6 в 2000. Учитывая это, можно сказать что, в общем, прошлый год был выдержан достойно, позиции были укреплены и разработки новых технологий не стояли на месте.
Переходный период. Маркетинг улучшается: PR рейтинг XP против гигагерцовых частот Northwood
С выходом Athlon XP AMD ввела условный рейтинг, основанный на 14 различных тестов применяющихся для определения производительности процессоров и нормализовала их к результатам Pentium 4. Из-за опасений, что это наведет путаницу среди покупателей, такой подход вызвал множество споров о целесообразности подобного варианта маркировки. Многие hardware энтузиасты, в том числе и авторитетные сайты (Anandtech), высказались за то, что «пусть уж лучше AMD обучит массового пользователя, чтобы все всё понимали сами». Но представьте, начальник задает системному администратору вопрос о том, что купить и получит абстоятельный, взвешенный, технически корректный ответ, описывающий теоретические архитектурные преимущества и подкрепленный результатами независимых тестов. К сожалению, людей принимающих решения совершенно не интересуют технические подробности, они привыкли ориентироваться по цифре следующей за названием процессора — как правило, это тактовая частота в мегагерцах. Трудно изменить убеждения остальных, зато гораздо легче изменить свой внешний вид, ну и что, что против правил — они установлены архи-конкурентом.
Вот такая попытка угодить всем: люди знающие и так все понимают, а тем, кто не хочет знать и объяснять не надо. И судя по результатам четвертого квартала 2001 года (из анализа
и CEO AMD Дж. Сандерса) Athlon XP был очень хорошо принят рынком.
Следующим шагом было осознание необходимости хорошей рекламной поддержки. Позиции AMD в Европе уже были достаточно сильны в 2001, согласно
от третьего квартала 2001, в Западной Европе Duron’ы продавались лучше, чем Celeron’ы, что нельзя сказать о Северной Америке — там Celeron остается коньком Intel на OEM рынке (в качестве объяснения, кроме маркетинговых и технологических причин, я бы объективно добавил то, что свой главный завод AMD построила в Дрездене, и субъективно то, что европейцы более интеллектуальны и меньше страдают стадным инстинктом, чем средние американцы, которые кроме Intel Inside, ничего не воспринимают).
Рекламную кампанию решили начать с британского рынка, где еще есть реальный потенциал для роста продаж. Конечно, можно было бы начать с США, но неразумно начинать «пробивать» (термин «продвигать» слишком мягкий в данном случае) Athlon XP там, где безусловно доминирует Intel.
Первые последствия новой маркетинговой политики AMD можно было заметить, смотря футбольные матчи английской премьер лиги на рекламных щитах у кромки поля. Очень остроумный ход — при оплате только за рекламу на стадионе, логотип «AMD PC Processors» был заметен во всем мире
. Следующий маркетинговый шаг, иначе как прыжок с шестом не назовешь: AMD
команду чемпиона Формулы 1 — Ferrari. Логотип AMD будет присутствовать на болидах Ferrari, участвующих на этапах чемпионата мира проходящему в большинстве экономически развитых странах. Также им будет украшен костюм и шлем одного из сильнейших пилотов мира Рубенса Барикелло. Несомненно то, что такой рекламный ход призван укрепить ассоциацию марки AMD с высокими скоростями. Конечно высокие скорости Формулы1 это также большой риск, который может ассоциироваться со слабой термозащитой процессоров AMD, но на практике, риск сводиться к минимуму несложными мерами предосторожности. Да и Ferrari делает сейчас одни из самых надежных болидов (кстати, самая известная жертва технических неполадок — Мика Хакинен из McLaren).
Таким образом, AMD наконец-то начала делать существенные ходы чтобы поднять узнаваемость брэнда среди широкого слоя населения. Может быть, читателям «Компьютерры» и обзоров железа всегда было ясно, что Athlon и Duron очень хорошие процессоры, превосходящие аналоги Intel во многих тестах. Однако, даже для современной семьи читающей «Домашний Компьютер», Intel Inside звучит все еще достаточно убедительно, чтобы быть решающим фактором при покупке ПК
.
Еще один фактор на который AMD должна обратить внимание — максимизация прибыли. Конечно, всегда приятна возможность купить лучший товар за меньшие деньги, но все же надо заботиться и о будущем. При таких ценовых войнах AMD может быть просто задавлена Intel’ом: даже если сейчас
компания (AMD) находит в себе достаточно сил, чтобы бороться с
корпорацией (Intel) в технол
|